Что такое вирусный маркетинг? Об этом хорошо написано в Википедии, поэтому мы не будем тратить Ваше время и перейдем к примеру использования данной технологии для привлечения посетителей на сайт из социальных сетей.

Мисс Клеопатра – вирусный маркетинг в действии

В конце мая 2011 года компания "ЯгуарСофт" совместно с сетью ресторанов Андрея Керро объявили о конкурсе «Мисс Клеопатра». Его счастливая победительница получила сертификат на 5 000 руб. в сеть ресторанов Андрея Керро. Фотография этой девушки набрала максимальное количество голосов по подсчетам на определенную дату. Голосование происходило про помощи социальных сетей и смс.

Основным источником привлечения посетителей были сами участники, их друзья и даже друзья друзей, которых просили голосовать за участниц.

Вирусный маркетинг - 23 тысячи человек за месяц

Динамика посещаемости
  • В первый день запуска проекта сайт посетило всего 263 человека
  • Во второй день уже 416
  • Третий – 787
  • Пик посещаемости пришелся на пятый день и составил 1 713 человек
  • В дальнейшем количество посетителей стабилизировалось и составило 600 человек в день

Распределение посетителей по городам

Конкурс проходил в нашем родном городе – Кургане. В нем проживает около 400 тысяч человек. Сайт конкурса «Мисс Клеопатра» посетили 23 тысячи курганцев и жителей других городов, их местонахождение можно увидеть на карте:

Посетители из многих городов России

Анализ эффективности рекламной кампании
Затраты
  • Несколько часов работы программиста и дизайнера по созданию сайта
  • Тестирование и отладка
  • 1 000 руб. для печати нескольких буклетов
  • 5 000 руб. главный приз

Помимо главного приза были вручены дополнительные призы от компаний-партнеров: сертификаты на покупку шубы в сети магазинов «Мехамания», подарочные карты «Магазина горящих путевок», поощрительные призы от автосалона «КП-Авто» (официальный дилер Ford). Таким образом конкурс способствовал повышению узнаваемости этих брендов в городе.

Результаты
  • Общее количество посетителей сайта составило 23 299 человек за месяц
  • Каждый посетитель просмотрел в среднем 3 страницы (т.е. минимум 3 раза увидел сопутствующую рекламу сети ресторанов Андрея Керро и партнеров акции)
  • Средняя длительность пребывания посетителей на сайте составила 3 минуты и 31 секунду благодаря возможности обсуждения фотографии каждой участницы при помощи системы комментариев сети ВКонтакте.
  • 47% посетителей возвращались на сайт как минимум два раза после первоначального визита
Выводы

Правильное использование технологий вирусного маркетинга, социальных сетей и промо-сайта способно дать очень интересные и полезные результаты для Вашего бизнеса.