В статье "Как работают поисковые системы" мы уже описали общие алгоритмы, которые используют поисковые системами для ранжирования сайтов в результатах поискового запроса. Теперь мы поговорим о работе сотрудников нашей компании по продвижению сайта и о том, как зависит стоимость этой работы от ключевых слов и конкуренции.
Факторы, влияющие на стоимость оптимизации сайта
- Количество ключевых слов. При составлении семантического ядра для сайта мы анализируем и предлагаем те ключевые слова, которые максимально подходят для описания Ваших товаров и услуг. Для всех выбранных ключевых слов мы пишем тексты, статьи и распределяем их по сайту. Чем больше ключевых слов, тем больше работы нам потребуется сделать, соответственно, тем больше стоимость продвижения.
- Уровень конкуренции запросов. Гораздо легче работать с ключевым словом "купить трубу оцинкованную", чем "пластиковые окна". Все просто - тематики, в которых конкуренция выше (т.е. уже есть сайты, которые активно продвигаются), требуют больше расходов на создание ссылок и отслеживание рекламной кампании.
- Регион продвижения. Простой пример: конкуренция в Екатеринбурге гораздо выше, чем в Кургане, но и рынок там больше. Конкуренция в Москве еще выше. Помимо уровня конкуренции, есть фактор “контроля” со стороны "Яндекса" (см. доклад сотрудника "Яндекса").
- Работа в нескольких регионах. Если бизнес работает в нескольких регионах и хочет получать посетителей из разных городов, то, помимо контекстной рекламы, следует использовать поисковую оптимизацию. Обычно сайт имеет привязку к одному региону (мы не говорим о технологиях "Яндекс.Каталога", т.к. попасть туда бывает очень сложно и долго), поэтому для продвижения в нескольких городах потребуется создание отдельных представительств и работы с ними как с отдельными и независимыми сайтами.
Вывод
Стоимость работ по продвижению различных сайтов может отличаться в разы – в зависимости от конкуренции, количества ключевых слов и регионов