Основное отличие Интернет-маркетинга от классического заключается в четком отслеживании эффективности рекламных кампаний, проводимых в Интернете, и возможности просчитать ROI (Return Of Investments – возврат инвестиций).
Перед тем, как приступать к действиям, необходимо обозначить цели до начала рекламной кампании. Целей может быть одна или несколько. Примеры:
- Увеличение продаж
- Увеличение количества обращений через сайт
- Увеличение лояльности бренду
- Информирование клиентов о новых товарах и услугах
Оценка эффективности рекламной кампании возможна, если есть четкое отслеживание канала маркетинговых коммуникаций, при помощи которого клиент узнал о предложении. Например, это может анкета клиента, в которой он указывает источник информирования (поисковое продвижение, контекстная реклама, медийная реклама и т.п.).
Если Вы знаете точное количество «кликов» на рекламу и обьем продаж, которые принесла реклама, Вы сможете оценить ее эффективность.
Если Ваш сайт предлагает заполнить и отправить форму заказа, вопрос или обращение в Интернете, то Вы можете поставить целью увеличение количества заявок. Для этого необходимо провести комплекс работ по увеличению конверсии сайта. Оценка эффективности работы – количество поданных заявок к общему числу посетителей сайта.
С этой целью необходимо привлекать посетителей на Ваш сайт и стараться максимально увеличить не только среднее время пребывания на странице, но и количество просмотренных страниц. Чем дольше длится время «общения» с Вашей компанией, тем больше доверия она вызовет. Стоит также обращать внимание на показатель отказов – соотношение посетителей, сразу же покинувших сайт, к тем, что просмотрел более одной страницы.
Для оценки эффективности рекламной кампании, целью которой является информирование клиентов, стоит обратить внимание на CTR кампании в целом и по отдельным направлениям. Иногда даже изменение цвета баннера или анимации способно увеличить количество кликов на него.
Рассмотрим типовые характеристики, которые можно получить в автоматизированном режиме, используя системы статистики сайта (например, Google Analytics), CRM системы, либо другие инструменты, предоставляющие данные об эффективности Вашей кампании в сети Интернет.
Характеристика | Чем измерять | На что влияет |
---|---|---|
Количество посетителей на сайте | Google Analytics, Яндекс.Метрика | Продажи и узнаваемость бренда |
Количество просмотров страниц | Google Analytics, Яндекс.Метрика | Узнаваемость и лояльность к бренду |
Среднее время пребывания посетителя на сайте | Google Analytics, Яндекс.Метрика | Лояльность к бренду |
Показатель отказов | Google Analytics, Яндекс.Метрика | Количество посетителей |
CTR рекламной кампании | Инструмент статистики рекламной кампании | Количество посетителей |
Количество продаж | CRM система, опросные листы | Доход компании |
Имея четкие цели и инструменты для оценки эффективности рекламной кампании, рассчитайте ROI и вкладывайте больше ресурсов в те источники, которые дают Вам максимальный эффект.