В нашей прошлой статье (“Анализ рынка Тюмени”) мы проанализировали базовые ключевые слова, которыми пользуются потенциальные покупатели для поиска товаров в Яндексе. Возникает резонный вопрос - “Как отличается динамика запросов в зависимости от городов?”

Сравнение Екатеринбурга и Новосибирска

Для сравнения мы выбрали два города, население которых приблизительно равно. Екатеринбург - 1,386,500. Новосибирск - 1,485,300.

Метод оценки - динамика запросов за последние два года на основании данных сервиса от компании Яндекс - wordstat.yandex.ru.

Ключевые слова - набор запросов, которые чаще всего  для поиска информации о товарах, предприятиях и т.п. Это “купить”, “цены”, “отзывы”. Отдельного внимания заслуживает запрос “Интернет-магазин”.

Результаты

Мы просуммировали объемы по всем ключевым словам и создали один результирующий график:

Екатеринбург и Новосибирск - суммарный график

Общий объем запросов в Екатеринбурге больше, чем в Новосибирске (на 38%)

Теперь посмотрим разбивку. Запрос "цены":

Екатеринбург и Новосибирск - цены

Разница по ценам больше - 66,03%.

Следующий запрос - "купить":

Екатеринбург и Новосибирск - купить

И опять побеждает Екатеринбург, разница 71,77%.

Запрос "отзывы":

Екатеринбург и Новосибирск - отзывы

Сюрприз! Жители Новосибирска ищут отзывы о товарах больше, чем резиденты Екатеринбурга. Разница 139,27%!