Существует два основных инструмента привлечения посетителей из поисковых систем – контекстная реклама и оптимизация сайта. При этом существует мнение, что какой-то из этих видов рекламы лучше другого. Это не так.

Как эти методы работают на практике?

Рассмотрим таблицу, отражающую их слабые и сильные стороны:

Контекстная реклама

Главными игроками на рынке контекстной рекламы являются Яндекс.Директ и Google AdWords.

Преимущества
  • Быстрое достижение результата – Ваши объявления начинают показываться сразу после настройки и оплаты компании.
  • Гарантированный результат – поисковая система всегда показывает ваше объявление на определённом месте, в соответствии с выбранной ставкой.
  • Объявления можно настроить не только на соответствие поисковым словам и фразам, но и по географической принадлежности посетителя (например, показывать объявления по запросу "квартиры" всем посетителям из города Новосибирска и т.д.).
Недостатки
  • Вы платите поисковой системе либо системе поисковой рекламы за каждого посетителя.
  • Стоимость за одного посетителя может резко меняться в зависимости от цен конкурентов.
  • При увеличении интереса в тематике (т.н. «сезонность») Вы будете платить больше.
  • Конкуренты могут «скликивать» Ваше объявление, то есть кликать на него и не совершать покупок на Вашем сайте, а это влечет за собой трату бюджета без привлечения посетителей.
  • Недоверие посетителей – доверие к платной рекламе, как и к любой рекламе, ниже, чем к результатам поиска, поэтому и переходов на сайт получается меньше (CTR 5-15%).
  • Размер и расположение на странице  –  объявление меньше по площади и часто расположено в правой части экрана, а не по центру. Соответственно, привлечь внимание посетителя становится гораздо труднее.
Поисковая оптимизация (SEO)

Результатом поисковой оптимизации сайта является улучшение его позиций в естественных результатах поиска.

Преимущества
  • Высокий уровень доверия посетителей поисковых систем к сайту, как следствие большее количество переходов (CTR от 40% до 100% в зависимости от тематики).
  • Хорошее расположение на странице – текст в результатах поиска больше по размеру и расположен прямо под строкой поиска.
  • Вы не платите за каждого посетителя, случайно кликнувшего на обьявление.
  • Стоимость посетителей при поисковой раскрутке обычно в несколько раз ниже, чем при контекстной рекламе.
  • Увеличение количества посетителей без изменения бюджета. В сезонных тематиках (например, «снегоходы») Вы будете платить точно такую же сумму на пике интереса.
  • Если сайт хорошо оптимизирован, то привлечение посетителей по новым словам не потребует новых затрат.
Недостатки
  • Относительно длительное время получения результата (от 3 до 6 недель).
  • Возможно наложение фильтров за неуникальные материалы на сайте.
Вывод - используйте контекстную рекламу и SEO вместе

Для достижения максимального эффекта Вам необходимо использовать оптимизацию сайта и контекстную рекламу вместе.

  • Используйте контекстную рекламу первые 2-3 месяца для получения первых клиентов
  • После того, как SEO начнет приносить большее количество посетителей, использование контекстной рекламы не рекомендуется