В ходе продвижения сайта необходимо постоянно отслеживать положение сайта в результатах после соответствующего запроса на сайте-поисковике, и, по возможности, стараться постоянно улучшать эти позиции.
При этом у Вас может возникнуть вопрос: каким образом количество пользователей, пришедших на Ваш ресурс через поисковые системы, отражается на позиции сайта?
Чем выше, тем больше
Зависимость является практически линейной – чем выше сайт отображается в результатах поиска, тем большее количество посетителей увидят его и смогут на него перейти.
Проведенные исследования показывают, что в среднем сайт, занимающий позицию №1 после отображения результатов запроса на сайте-поисковике, получает до 40% посетителей. Конечно, этот коэффициент может меняться в зависимости от результатов поиска или выбранных ключевых слов. Например, при сложных специализированных запросах бывают случаи, когда пользователь получает лишь один результат, соответствующий его запросу наилучшим образом.
Если позиции сайта ухудшаются и это отражается в результатах поиска, падает и CTR ресурса: термин Click Through Rate обозначает соотношение нажатий на ссылку-переход к сайту к общему количеству показов. "Процент клика" может составлять 1-5 для сайта, находящегося на позиции №10 в списке результатов при каждом запросе пользователя.
Вывод: наибольший эффект от продвижения может быть достигнут, если Ваш сайт занимает позиции №1, №2 или №3.