Всю рекламу принято классифицировать на две части – ATL и BTL. Определение ATL-рекламы на Wikipedia:
ATL (от англ. above-the-line) — традиционный (классический) вид рекламы — в прессе, на телевидении и радио, наружная реклама и полиграфическая реклама. Целевыми аудиториями (ЦА) ATL-рекламы является самые широкие социальные группы населения. Широкий охват ATL-рекламы и высокий уровень ее воздействия на ЦА обуславливают высокую абсолютную стоимость этого вида рекламы.
Итак, ATL-реклама предназначена для массовых коммуникаций с потенциальными потребителями товаров и услуг. Ее основная задача – создание узнаваемости и доверия к бренду в длительной перспективе. Одна только ATL-реклама не может гарантировать рост продаж здесь и сейчас.
Разберемся, что такое BTL-реклама:
BTL (от англ. below-the-line — под чертой) — комплекс маркетинговых коммуникаций, отличающихся от прямой рекламы ATL уровнем воздействия на потребителей и выбором средств воздействия на целевую аудиторию. Включает в себя стимулирование сбыта, мерчендайзинг, POS-материалы, директ мейл, выставки и многое другое.
BTL-реклама, в отличии от ATL, используется для стимулирования продаж здесь и сейчас, в этом заключается ее основное предназначение.
А теперь систематизируем наши знания о различных видах рекламы:

Какой тип рекламы стоит использовать, чтобы получить максимальную отдачу? Ответ очевиден – оба вида рекламы вместе. Только комбинируя ATL и BTL-рекламу, Вы сможете увеличить продажи и создать доверие к компании в долгосрочной перспективе.
Сколько стоит тратить на ATL- и BTL-рекламу?
На рынке России принято тратить до 70% на ATL-рекламу и оставшиеся 30% и менее – на BTL. Ситуация на рынках Европы и США выглядит по-другому:
Страна
|
ATL
|
BTL
|
Россия
|
70%
|
30%
|
Европа
|
50%
|
50%
|
США
|
30%
|
70%
|
Конечно, каждый бизнес должен искать свою «золотую середину». Однако общая тенденция развития рынков развитых стран заставляет задуматься над тем, чтобы вкладывать больше средств в BTL-рекламу. К какому типу рекламы относится продвижение сайта? Верно, BTL.