Финансовый кризис 2008 года обнажил интересный факт - конечные потребители стали очень внимательно считать свои финансовые средства. В результате эффективность классической ATL рекламы (телевидение, радио, наружная реклама) еще больше снизилась. Люди стали больше доверять советам друзей, а так же искать информацию в Интернет.

Интернет как источник привлечения покупателей

Давайте проанализируем, насколько больше жители Тюмени стали искать информацию о товарах и услугах через поисковые системы. Для этого можно воспользоваться сервисом от компании Яндекс - wordstat.yandex.ru. Почему Яндекс? Все просто - Яндекс занимает большую часть российского рынка поисковых систем.

WordStat имеет одну замечательную функцию - возможность просмотреть изменения в количестве запросов по определенному ключевому слову за последние два года. Вот как это выглядит:

запрос

Выжимка:

  1. Для примера мы выбрали слово “купить”, которое входит в большинство запросов пользователей, ищущих определенные товары для покупки (“купитьсотовый телефон”, “купить термобелье” и т.п.)
  2. В ноябре 2009 общее количество показов со словом “купить” составило 65,893
  3. Уже через год - 146,902
  4. Октябрь 2011 - 197,759 , что в три раза больше, чем два года назад
  5. Динамика роста положительная, рост только продолжится

Теперь проверим слово “цены” - люди интересуются ценами на товары в магазинах.

Запрос

Рост за два года в 2,6 раза.

Следующий запрос - “отзывы”, который является прямым показателем того, как жители Тюмени стали больше интересоваться отзывами других покупателей:

Запрос

Рост за два года в 3,5 раза!

Аналогичный анализ можно сделать для любой сферы бизнеса - будь то заказ пиццы или покупка буровых установок.

Заключение

Единственно правильный вывод, который можно сделать - разработка и продвижение сайта просто необходимо, если Вы хотите получать постоянно увеличивающийся поток потенциальных покупателей.